РУСИНОВ ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ, ТЕРЕЩЕНКО НЕ ДОБРАЛСЯ ДО ФИНИША

 
Назад

21.07.2019

Ле-Ман: как феникс из пепла, спустя 10 лет забвения

Прошло долгих 10 лет после того, как начался длительный перерыв в Европейской серии Ле-Ман (ELMS). Еще ее именуют гонкой на выживание на 4 часа. Это соревнование вернулось на всемирно известный автодром Барселона-Каталунья .

Эту трассу возвели 1991-м году в небольшом городке Монмело от Барселоны была свидетельницей многих незабываемых событий. Особенно этапов шикарной Формулы-1. Последний раз серия Ле-Ман приезжала сюда 10 лет назад. С тех времен на коне остались только 10 пилотов и всего 3 команды.

А вы в курсе, что именно тут овеянный легендами Михаэль Шумахер одержал самую первую победу за рулем шикарной Ferrari? Бывало, что маститый немецкий гонщик доезжал до подиума даже со сломанной коробкой передач. Ему была доступна только 5 скорость

Именно тут первую домашнюю победу в Формуле-1 только для испанцев одержал сам Фернандо Алонсо. Увы, история трассы хранит и истории неудач, никак не связанных с азартом борьбы, авторалли, спортом.

Строительство автодрома было общим проектом. В нем приняли участие: Королевский автомобильный клуб Каталонии, каталонское правительство и местные городские власти. Проект был закончен и с помпой открыт. Увы, его владельцы не учли один важный нюанс: распоряжение и управление такого сложного спортивного объекта должно, хотя бы, окупаться. В идеале быть прибыльным. Только для этого надо было поставить над всем этим хозяйством толкового управляющего.

Средство на содержание трассы не хватало. Неумелое управление отпугнуло болельщиков и участников гонки. Это привело к фатальным последствиям: Каталунья едва не осталась без Формулы-1 5 лет назад. Низкая посещаемость еще больше урезала бюджет.

Ситуация была близка к банкротству. В результате пожелали, что Формула-1 отныне станет гостить в Монмело. Испанский этап Гран-при по нечтным годам будет проводиться тут, а по четным в Валенсии. Увы, все это так и осталось на уровне проекта. У Валенсии в то время у самой были еще более серьезны проблемы в плане финансового обеспечения. Она тут же взяла категорический самоотвод.

Так первая Формула-1 и осталась в испанском городке, где уже было принято 26 этапов роскошного и феерического Гран-при. Самым приятным событием оказалось именно возвращение серии Ле-Ман в Испанию. Там очень популярный ELMS не видели целых 10 лет.

Стоит отметить В этом году очень напряженными получились квалификационные заезды. Фаворитом по показателю времени на круге оказался экс-чемпион ELMS Поль-Лу Шатен из французской команды Idec Sport. Он был очень горд и счастлив как ребенок в собственный день рождения. Ведь удалось опередить ближайшего конкурента более чем на секунду. Великолепный результат. В интервью посетовал, что несколько раз победа в квалификации обидно ускользала. Часто не хватало даже и сотых секунды. Все эти трудности удалось решить с помощью идеальной машины и безупречно подобранной команды.

Россия на на ELMS тоже добилась определенных успехов. Например, 17-е место занял болид команды Панис-Бартез, за его рулем которого был числе и наш соотечественник Константин Терещенко. Роман Русинов и его коллеги по G-Drive Racing подарили нашей стране в разряде LMP2 третий по параметру скорость круг. Соперники показали в квалификации неинтересно ровные результаты. Можно было рассчитывать на то, что и эта гонка станет предельно напряженной, и захватывающе интересной.

Конечно, дала о себе знать и одуряющая испанская жара. Во время старта гонки температура за бортом болида была под 30 градусов. Покрытия трассы и вовсе под 50. а ведь мероприятие перенесли на удивительно позднее время. Почти невыносимо жарко было и зрителям спортивного шоу, а про самих участников и говорить нечего.

Для двух гонщиков из России данный старт стал логичным продолжением этого сезона. Болид Русинова на старте был на третьей позиции. Вскоре мастерски обошел всех соперников Idec Sport и Cool Racing, став бесспорным лидером. Увы, но Panis Barthez Competition проиграл по всем статьям: Ligier JSP217 - Gibson под номером 23, в состав экипажа которого входит российский спортсмен Костя Терещенко, столкнулся с одним из своих соперников и оказался на последнем месте. Понятно, что в результате шансы победить стали почти нулевыми.

К сожалению, но из двух экипажей Panis Barthez Competition финишную черту преодолел финишную черту только 23-й. Терещенко и его партнеры снова оказались не у дел.

Первое место, на которое экипаж свой болид вывел Роман Русинов. Экипажу удалось сохранить свое лидерство до самого конца. Как ожидали, зрелищной борьбы не получилось. Победитель, как оказалась, выбрал идеальные для трассы шины. В результате не пришлось тратить время на их замену. За места в финале пришлось посостязаться уже в сумерках.

Ралли, а особенно гонки в формате на выживание не только очень зрелищны. Они вынуждают и машины, и весь экипаж выкладываться на полную катушку и использовать все допустимые методы из арсенала разрешенных. Победить в этом туре Формулы-1 считается высшим пилотажем.

4 часа Ле-Мана. Барселона. LMP2
1. G-Drive Racing (#26)
2. Graff (39)
3. Cool Racing (37)
4. Duqueine Engineering (30)
5. Idec Sport (28)
6. Algarve Pro Racing (25)
7. United Autosports (22)
8. United Autosports (32)
9. Carlin (45)
10. DragonSpeed (21)
11. BHK Motorsport (35)
12. Algarve Pro Racing (31)
13. RLR Msport (43)
14. Idec Sport (27)
15. Panis Barthez Competition (23)


Назад Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100   Бард-Путеводитель  
правильный HTML5 правильный CSS